Когда я был подростком, у меня был друг,
увлекающийся механикой, у которого была навязчивая мечта - он хотел
поставить двигатель от Porsche 911 на свой Volkswagen Beetle 1971 года.
Я
сказал ему, что такое "хирургическое" вмешательство превратит
автомобиль в смертельную западню, но Гордон лишь улыбался и продолжал
лазить по автосвалкам в поисках мотора Porsche, который был ему не по
карману.
Я тогда просто хотел купить Porsche; он же стремился
поставить мощный спортивный двигатель на машину, которая
предназначалась для мирных обывателей.
Скутер Gilera Nexus 500
Maxi помог мне понять, чего хотел Гордон. Фирма Gilera рекламирует
своего мощного городского бойца с двигателем 460 кубиков, как "скутер с
душой мотоцикла".
Моя первая реакция на этот скутер -
"глупость". Я каждый день езжу на спортивных мотоциклах. У них
ускорение истребителей, великолепная рулевая геометрия и управление, от
которого на моем лице появляется улыбка от уха до уха.
Променял бы я такой спортбайк на автоматический скутер с комбинированной тормозной системой и центробежным сцеплением?
Первые
предпосылки для ответа на этот вопрос начали появляться, когда на
перекрестке загорелся зеленый, и здоровый парень в золотистом Ягуаре
попытался вырваться вперед меня. Я широко открыл заслонку, а крупный
одноцилиндровый двигатель сделал все остальное. Пока-пока, Ягуарище!
Он
попытался повторить свою попытку. Смеялся даже байкер на красном Ducati
999S. Он показал мне большой палец прежде, чем оставить позади Ягуар -
и мою Гилеру.
Это четко расставило все на свои места. Несмотря
на тормоза Brembo, покрышки Pirelli Diablo с ультра высоким сцеплением
и четкий спортивный обтекатель, полностью модифицированный скутер Nexus
нельзя назвать чрезвычайно высокоскоростным байком.
На
автомагистрали он может выжать примерно 160 км/ч, а посадка в седле
относительно прямая, вовсе не рассчитанная на гонки. Но Nexus гораздо
быстрее по сравнению с тем, что люди обычно ожидают от скутера. Другими
словами, это означает, что по меркам автомобилей, скутер разгоняется,
как молния.
Должен
предостеречь: нужно подстегивать этого зверя! Откройте заслонку мягко,
и центробежное сцепление начнет работать еле-еле. Чтобы добиться
мгновенной реакции машины и использовать потенциал двигателя в полной
мере, нужно хорошенько газануть и не сбрасывать мощность.
Меня
впечатлили мои эксперименты с пассажиром на заднем сидении - скутер
Nexus был невозмутим. Он также хорошо управляется, с апломбом входит в
повороты (даже если едешь с пассажиром) и проворно выскакивает из них.
Но
вопрос по-прежнему остается: зачем покупать такой скутер, когда повсюду
продаются спортбайки? Чтобы ездить на Nexus 500, нужно иметь права на
управление настоящим, полноценным мотоциклом, а чтобы получить такие
права, надо сдавать экзамен на традиционном мотоцикле.
Подозреваю,
что именно по этой причине на дорогах Европы сейчас ездят примерно 6000
оригинальных моделей Nexus, а в Великобритании такие скутеры встретишь
не часто.
Если вам нравится классный внешний вид в
сочетании с поразительной комфортабельностью и одним из наиболее
впечатляющих вариантов регулировки подвески среди скутеров, новую
машину Nexus обязательно стоит протестировать.
Приподнятая
выхлопная система потрясающе выглядит, и не менее впечатляет полностью
регулируемый задний амортизатор с прогрессивной связью.
Седло
большое и роскошное - гораздо более удобное по сравнению с большинством
спортбайков. Место для пассажира сделано практично, а в багажник под
седлом можно положить небольшой лэптоп или рюкзак.
Одно
нарекание. Когда выворачиваешь руль до конца, а обе ноги стоят на полу
машины, руль упирается в колени. Мой рост - 1 метр 90 см, и такая
проблема не возникнет у низкорослых скутеристов, но хочу предупредить
высоких водителей: выполняя разворот на узкой дороге, я пережил очень
неприятную ситуацию.
Приборы,
среди которых аналоговые счетчик оборотов и спидометр и цифровой
трип-компьютер с датчиком уровня топлива, температурой двигателя и
рекордом максимальной скорости, неплохие. Это же можно сказать и о
защите от погодных факторов; я ездил на этом скутере в моросящий дождь,
и на стекло шлема и ноги мне не попало почти ни одной капли.
Практичность скутера дополняет аккуратное отделение для мобильного телефона / сигарет / карты с левой стороны обтекателя.
Во
время скоростных повседневных поездок, которые проходят и по
автомагистралям, и по городским улицам, на этой машине ездить
интересно. У нее достаточно мощности, чтобы не быть скучной на
скоростных дорогах, и, в правильных руках, этот скутер будет довольно
проворным, чтобы не отставать от умеренно быстрых мотоциклов.
Автоматическую
коробку нельзя сравнить с механической, а комбинированная тормозная
система не претендует на сравнение с характеристиками настоящих
спортбайков, но скутер Nexus 500 очень здорово приближается по
ощущениям к мотоциклам.
На этом скутере можно даже
путешествовать. У меня есть знакомые итальянцы, которые ездят на них аж
в Ирландию и Великобританию. Но настоящее предназначение этого скутера
заключается в том, чтобы быть принцем городских джунглей для водителей,
которые хотят круто выглядеть на дороге и быстро ездить. В этом аспекте
скутер Nexus 500 Maxi - настоящая бомба!
Возможно, этот скутер
обратит на себя внимание молодых и успешных менеджеров среднего звена,
которые сыты по горло городскими пробками.
|