Ограничители скорости скутера. Удаление заглушек скутера
Некоторые китайские скутеры, поставляемые в Россию или страны СНГ
не имеют ограничителей скорости и оборотов (заглушек). Модели,
продаваемые в Европе отличаются их наличием. По европейским законам,
максимальная скорость скутеров с объемом цилиндра 50 ccm должна быть не
более 45 км/ч. Итак, если Вам посчастливилось приобрести подобный
скутер то эти заглушки после обкатки скутера можно удалить.
Скутер может быть заглушен несколькими способами, а именно: установкой
ограничителей в вариаторе, посредством электронного ограничителя в
коммутаторе, ограничительной шайбой в карбюраторе, и свистками и
катализаторами в глушителе скутера. Глушитель и карбюратор имеют
м́еньшую популярность в сфере ограничителей среди четырёхтактных
скутеров, поэтому в них, в отличии от двухтактных, ограничители
устанавливают не часто. Хотя существуют четырёхтактные скутеры с
установкой ограничителя в карбюраторе и глушителе. Отдельно хочется
отметить горизонтальные двигатели Yamaha – они удушены не только
по электрике и выпуску, но и перекрытым практически на половину
выпускным окнов ЦПГ. Однако даже с таким цилиндром, вполне реально
достичь максималки в 70-80 км/ч.
Ограничители в вариаторе
Это может быть либо ограничительное кольцо
между щеками вариатора, либо пластина, прикрученная к вариатору со
стороны установки грузиков (в зависимости от модели двигателя). Обе эти
заглушки имеют одну цель, а именно - не давать сжаться щекам вариатора
до конца. Таким образом, ремень не выходит на максимальный радиус. Т.е.
скорость движения ограничена. Достигая, к примеру, 45-50 км/ч, скутер
не разгоняется дальше, в то время как обороты коленвала
увеличиваются. С другой стороны, чтобы двигатель не вышел из строя
от слишком высоких оборотов, предусмотрена установка ограничителя в
коммутаторе. Смысл в том, что при достижении определенного
количества оборотов двигателя, прекращается воспламенение топлива. Об
этом пойдет разговор позднее, а пока - вариатор.
Разбираем вариатор , снимаем шестерню и ремень. Вот оно, ограничительное кольцо.
Просто
снимаем это кольцо и можно собирать все обратно. Если кольца не
оказалось, то снимаем внутреннюю щеку вариатора. С изнанки может быть
прикручена упорная пластина, под ней находятся грузики.
Отвинчиваем эту пластину и ставим все на место (пластину ставить не надо:).
Так должен выглядеть вариатор после снятия ограничительной пластины:
Если случилось так, что ни пластины, ни кольца в вариаторе не
установлено, то обратите внимание на втулку. Она можеть иметь выступ,
играющий роль кольца. Тут два выхода: Вы покупаете новую втулку или
ищете токаря, который ее обточит. Главное, не переточить! Поверхнось
необходимо затем отшлифовать. Все ставим на место и собираем вариатор.
Ограничители скорости в карбюраторе скутераИ еще одна
"радость", которую хитрые дяденьки инженеры и конструкторы вставляют в
карбюратор - отбойник. Похоже это на клапан, который срабатывает от
повышения давления. Перекрывает он окно для поступления топлива в
камеру смешения его с воздухом. И стоит он как правило в поплавковой
камере. Но здесь надо быть особо осторожным и не удалить чего-нибудь
лишнего.
Ограничители скорости в глушителе скутераПараметры
выпускной системы играют не малую роль в работе моторчика скутера.
Попробуйте при работающем двигателе чуть прикрыть выхлопную трубу
рукой. Мотор сразу почувствует это и если не заглохнет, то начнет
сбоить и сбросит обороты.
Как ни странно, но инженеры мотопрома до этого тоже догадались
и "давят" двигатель именно глушаком. Да еще иногда и в двух местах.
Первое самое распространенное дело, это так называемый отросток.
Взгляните на глушитель своего скутера. Если в самом начале глушителя
есть разветвление и одно из них кончается тупиком, знайте эту грыжу
надо удалять. Этот отросток создает завихрения газов и образует
своеобразную газовую пробку, которая и мешает свободному выхлопу.
Фирма Piaggio любит сувать в глушаки "свистки". У кого есть
Piaggio тот знает, что в отличии от глушителя Ямахи, глушитель Пьяджо
состоит из двух частей. Первая коротенькая трубка от цилиндра до начала
"саксофона", а вторая часть сам "саксофон". Так вот развинчиваем
соединение этих двух частей и смотрим на впускное окно "саксофона",
если оно примерно в два раза меньше, чем окно прокладки, то знайте,
здесь впаяна трубка меньшего диаметра. Обычно для ее удаления
достаточно молотка, зубила и металического стержня (диаметром чуть
меньше "свистка" - для расшатки оного).
Ограничители скорости/оборотов в коммутаторе скутера
Такие
ограничители, вживлённые в логику коммутатора скутера, чаще всего
ограничивают скутер по оборотам двигателя. Иногда бывает достаточно
перекусить синий провод, который выходит из коммутатора и тут же в него
входит:
Если же имеем дело с японской техникой, то тут,
скорее всего, без замены коммутатора на тюнинговый не обойтись. Эта
мера ликвидирует ограничение по максимальным оборотам двигателя
скутера, - и это отражается на максималке, увеличение до 15-25 км/ч.
"Однако!" скажете вы ;) Да, только не забывайте, что если двигатель
вашего любимого скутера не в идеальном техническом состоянии, да и ваша
манера езды на скутере ведёт тактику постоянной эксплуатации на
максималке, да ещё и масло вы используете не ахти, - то получите вы не
увеличение скорости, а увеличение затрат на (как минимум) перебор
двигателя с заменой подшипников коленвала. То есть, следует как минимум
проверить двигатель скутера на изношенность ЦПГ и подшипников коленвала
перед установкой тюнингого коммутатора. Процесс этот не трудный –
надо измерить компрессию ЦПГ и если она не меньше 8 атм., то ваша ЦПГ
находится во вполне приличном состоянии.
У меня самого некий усреднённый вариант, в том плане что ограничитель
состоит из двух модулей (китайский скутер Baotian Tanco 50). Первый -
это считыватель обротов ведомого вала вариатора. Вот он на верхнем
рисунке. На нижнем металлическая напайка на сцеплении. Импульс от
считывателя бежит в коммутатор, где обрабатывается аналогично, как и
вслучае с оборотами двигателя. Дело решается лёгким движением руки :))
Перекусываем провод, или при наличии клемы, - разъединяем.
|