Города России готовятся к мотореволюции. В
этом году подготовлена вполне плодородная почва под ощутимый
двухколесный бум. Во-первых, цены на новые автомобили увеличиваются с
каждым днем, а на многие новые модели скутеров начинаются примерно от
$1000. Во-вторых, владеть скутером в несколько раз дешевле, чем
автомобилем, – только на топливе можно экономить в 5 раз. Средний
расход топлива скутера около 2 л/100 км, тогда как автомобили расходуют
10 л/100 км. Во время экономического кризиса, массовых увольнений и
сокращения зарплат экономическая составляющая преимущества скутера и
мотоцикла перед автомобилем может сыграть огромную роль. В-третьих,
скутер не знает пробок, которые закупорили все мегаполисы страны, и
потому экономит не только деньги, но и драгоценное время. Живые
эксперименты показали, что в Москве у велосипедиста на преодоление
расстояния в 5 км по центру города уходит лишь 16 минут, тогда как
автомобиль мается в пробках 1 час 10 минут. Скутер, в принципе, тот же
велосипед, только с моторчиком. То есть, сэкономив себе час времени, вы
даже не вспотеете Кстати, мототехника – выход и
для Дальнего Востока, который после ввода заградительных пошлин
практически перестал ввозить из Японии подержанные автомобили с правым
рулем. Мотороллеры гораздо дешевле, у них нет проблемы правого руля, и
в Японии огромное число подержанных скутеров, готовых отправиться в
Россию. Кстати, во Владивостоке уже есть свой скутер-клуб. К
тому же пока что для мотороллеров и мопедов с объемом двигателя до 50
кубиков не нужны ни водительские права, ни регистрация транспортных
средств, а это значит, что, становясь полноценным участником дорожного
движения, вы тем не менее не будете иметь дела с представителями ГАИ и
прочих государственных служб. Но это до первой аварии. А
авария для двухколесного транспортного средства – это фактически
"инфаркт”, по крайней мере риск расстаться с жизнью так же
велик. Благодаря доступности скутера и мопеда они попадают в руки детям
и пьяным подросткам, которые не осознают всей опасности мототранспорта
и не чувствуют никакой ответственности. Причем чем выше скорость мопеда
или мотоцикла при столкновении, тем значительно тяжелей последствия
аварии. Так что принудительное ограничение скорости на 60 км/ч,
устанавливаемое многими производителями легкой мототехники, вполне
оправданно. Понимают опасность двухколесного транспорта и
власти. ГИБДД РФ разрабатывает законопроект, согласно которому будет
запрещено вождение мопедов и скутеров с двигателем объемом до 50 куб.
см без водительского удостоверения. В середине 2008 года чиновники
заявляли о разработках поправок в закон "О безопасности дорожного
движения”. Еще одна ощутимая проблема для скутеров в
нашей стране – это угоны. Скутеры и мотоциклы слабо защищены от
угонщиков. Скутеры еще и не регистрируются в ГАИ, поэтому подавать на
них в розыск бесполезно. Европейцы пересели на мопеды
после Второй мировой войны, когда население было бедным, а автомобили,
даже самые маленькие, слишком дорогими. Второе пришествие скутеров
произошло, когда европейцы столкнулись с проблемами пробок и отсутствия
парковочных мест в центре городов. Водители тогда тоже шарахались от
мопедов, давили мотоциклы почем зря, а дороги не были приспособлены к
такой массе "сумасшедших” мотоциклистов. За много лет все
устроилось, и скутеры чувствуют себя в Париже, Риме или Афинах как рыбы
в воде. У американцев не было проблем с бедностью
населения, а из Второй мировой войны США вышли самой мощной и богатой
державой. Но вот сейчас экономическая ситуация там совсем не радужная,
и американцы стали поглядывать в сторону сверхэкономичной мототехники.
В Штатах даже появились собственные марки скутеров. Появляются
собственные марки скутеров и в России. Собственный дизайн и собственная
конструкция мотороллеров, специально подготовленных для нелегких
российских условий. Например, применены двойные (дуплексные) рамы из
стали, а для повышения жесткости усилена нижняя часть в области ног
водителя. Современные скутеры просты в управлении, снабжены вариатором,
ближним-дальним светом фар, дисковыми тормозами и даже магнитным
ключом, без которого невозможно завести аппарат. В прошлом
году продажи мотороллеров и малых мотоциклов выросли. В этом году
ожидается еще более существенный рост продаж. Цены на новые скутеры с
объемом двигателя 50-250 куб. см очень привлекательны – от 30 000
рублей за китайские и российские марки (хотя изготовлением российских
скутеров занимаются все в том же Китае) до 300 000 рублей и выше за
элитные итальянские (Vespa, Piaggio) и французские (Peugeot) модели. Малокубовые
скутеры самые экономичные, но подходят только для города, где
доставляют владельцу массу удовольствия от езды. Выезжать на них на
автомагистрали не только опасно, но и бесполезно – слишком
маленькая скорость сделает поездку на длинные расстояния долгой и
утомительной. Для длинных путешествий подойдут 250-кубовые круизные
скутеры, которые быстры и комфортны, но все еще более экономичны, чем
автомобили. Поездку могут испортить только капризная погода и
российские столь же непредсказуемые дороги. На вершине мотороллерного
ряда стоят сложные трехколесные модели, обладающие повышенной
устойчивостью.
|