ПОСТМОДЕРН Gilera
в аппарате признаёшь сразу, и не только по эмблеме, напоминающей
уполовиненные и повёрнутые кольца Audi -дизайнерских цитат из Nexus
здесь на троих хватит. А вот узнать Runner - увы. От агрессии
предшественника тут мало что осталось. Визуально скутер воспринимается
не как «спортсмен», а как обычный «среднекубатурник» вроде покойного
Skipper или там Dylan. Виной тому как новая «фишка» Gilera (переднее
колесо на дюйм больше заднего), так и куда менее экспрессивные линии
облицовки. Второе
поколение стало уж больно умеренным, а местами откровенно скучным. Но
только местами. Особенно после того, как основным цветом (цветовую
гамму поменяли прошлым летом, через пару месяцев после начала
производства!) стал чёрный: игра матовых и глянцевых поверхностей очень
даже небезынтересна, к тому же здесь уже не теряется на общем фоне
высокий тоннель - главная «видовая особенность» Runner всех выпусков. |
Но
этот тоннель стал намного ниже, и теперь садишься за руль
по-скутерному, перебрасывая ногу через тоннель, а не седло, как на
мотоциклах, старом Runner и нынешнем GP1. Да и расположение пробки бака
куда более удобное (если бы ещё и сама пробка была металлической и
откидной, а не пластиковой и съёмной), чем раньше. А главное -
появилась какая-никакая защита ног (а также спины) от грязи. Хотя
мотоботы всё равно не роскошь: ступни чуть-чуть, но выступают наружу
пластика, что удобно с точки зрения управления в поворотах, но большой
минус при езде в дождь и особенно сразу после него... А
теперь о габаритах. Почти не выросши в длину (и то за счёт увеличенных
колёс - база-то не изменилась), скутер ощутимо раздался вширь. Особенно
«в холке», то есть по рулю, и сзади. Там он превосходит по ширине
кажущийся намного крупнее Derbi GP1! (На самом деле, если померить
рулеткой, Runner меньше GP1, и то ненамного, только в длину, а в ширину
- в области пола и фар.) Но мотор с глушителем всё равно шире, а
ситуация с рулём легко поправима заменой грузиков (а ещё лучше - всего
руля на кроссовый или М-образный, благо, предложение деталей для такого
тюнинга преогромно). МЯГКОСТЬ-НЕ ПОРОК! Поменять
весь руль желательно и по другой причине: если на старом Runner посадка
была более-менее, то здесь из-за пониженного (в том числе и
относительно руля) седла она совсем уж вертикальная. Что хорошо для
«утилитарщины» типа Piaggio Fly, но не для аппарата с претензией на
спортивность (пусть и сильно умеренной в связи с новым дизайном). С
другой стороны, тем, кто решил пересесть на «Бегуна» с более
утилитарной модели, такое решение скорее в плюс. Тем более что за рулём
ничуть не менее просторно, чем на любом «полумакси». К
тому же в таком положении куда удобнее ворочать аппаратом в «пробке»! В
частности, разворачиваться на месте, что при короткой (увы, по нынешним
временам 1340 мм - это действительно «короткой») базе и низком седле -
раз плюнуть. Способствуют «антипробочности» и традиционно большой для
«пьяджиков» угол поворота руля, и узкая «морда». Но
вот последний затык пройден, загорается зелёный - старт! То ли из-за
установки «прямотока» изданном экземпляре, то ли в результате
перенастройки передаточных отношений редуктора (что скорее всего)
характер разгона изменился. Теперь где-то на 6000 появляется чуть
ощутимый «подхват», общая же динамика разгона не изменилась, зато
субъективно мотор стал живее. Не 1802Т, конечно, но уже ближе к нему. Ещё
одна доминирующая черта в поведении Runner - даже большая, чем у
предшественника, плавность хода. Нет, подвеску мягче не сделали - её
характеристики не изменились. Их можно назвать перинообразными, если бы
не традиционная для Piaggio тщательность доводки характеристик
амортизаторов (однозначно ребята накатали не одну тысячу километров по
дорогам!), обеспечивающая достаточную устойчивость и управляемость как
в городе, так и на магистралях. Главное новшество, обеспечившее
повышение плавности хода, - увеличенные колёса. Ощущается полезность
большего диаметра колёс не в теории, а на практике! Но доведённость
характеристик подвески здесь всё же важнее. Скутер «облизывал» стыки,
колдобины и прочее даже лучше, чем более тяжёлый и на 16-дюймовых
колёсах Aprilia Scarabeo 250, откатанный мной неделей раньше! Сочетание
ходовых качеств, «антипробочности» и комфорта лучше, чем у любого
конкурента. Есть, правда, ещё более пронырливые
«сотки» и Vespa LX, но на них по магистралям не поездишь - динамика не
та. Здесь же не чувствуешь себя ущемлённым вплоть до самого позднего
вечера на любой трассе, а на городских улицах - даже поздней ночью. С
«максималкой»-то под 130 (данные не мои и не спидометра, а тех, кто
замерял скорость по GPS - в том числе и ребят из немецкого журнала
Scooter&Sport)! А вот с грязезащитен
плоховато. При попадании в небольшой дождик малость забрызгивается не
только облицовка, но и мотоботы с внешних сторон. Но куда хуже, что
грязь попадает на радиатор из-под колеса: полоска грязи на «плуге» не
полностью, но сантиметров на пять-семь зашла и на решётку радиатора.
Конечно, здесь всё получше, чем у GP1, тем не менее, переднее крыло
явно нуждается в удлинении или хотя бы в брызговике (например, в
«спарковском» куске линолеума). В ТЕНИ«ДИАГОНАЛИ» Любопытна
статистика продаж Runner 200 в прошлом сезоне: пойдя нарасхват весной,
летом сбыт резко упал. Причина - появление у импортёра Derbi ОР1250. По
почти той - же цене, пусть без боковой подставки и иммобилайзера, но на
50 кубов «солиднее», а главное - намного интереснее внешне. Именно
авангардный дизайн «испанца» застил глаза многим, а зря. Пусть Gilera
куда скромнее выглядит, полюбуешься аппаратом со стороны куда меньше,
чем ездишь на нём! И для тех, кому надо ездить, и
помногу, по городу - да, аппарат не слишком эмоционален внешне. Ноу
Runner колоссальное превосходство над конкурентами по части эргономики,
комфорта и антипробочности ввиду меньших габаритов. Что, согласитесь,
важнейшие качества скутера. Особенно последнее, по части которого наш
герой имеет превосходство перед всеми ныне выпускаемыми аппаратами
объёмом свыше 150 кубов. Да и весит Runner ровно на 15 кг меньше GP1,
что тоже отнюдь не шутки. А благодаря лучшей аэродинамике и более
«скоростному» подбору шестерён в редукторе он как минимум не уступает
испанскому визави в «максималке»! Вот только жаль, что
250-кубовой версии нет и не предвидится (Piaggio group смогло-таки
омологировать карбюраторную «двухсотку» по Евро-3). Не из-за динамики,
нет. Просто 250 больше, чем 200, согласитесь, со всеми вытекающими: от
лучшего «приёма» в режиме 40-80 км/ ч до намного большего ресурса
коленвала. Нет в мире совершенства...
|