Сравнительный тест моделей Keeway Hurricane и Matrix Имя
китайской компании Keeway давно известно в Европе, а вот с на слуху у
московских байкеров и скутеристов стало начала сезона 2006 года. Ввиду
более совершенной конструкции большинства агрегатов (по сравнению с
другими «китайцами», продающимися в России), и нетрадиционного внешнего
вида, техника весь сезон разлеталась, как пирожки в базарный день. Для
теста трудно было «поймать» нужную модель, наконец удалось обстоятельно
обкатать две модели Keeway: Hurricane и Matrix. Внешность. У Hurricaneона,
может, и не самая современная, но по крайней мере «своя», не
клонированная другими производителями. Наружные панели не имеют видимых
«косяков» изготовления и пристойно покрашены. Бросаются в глаза литые
колесные диски с динамичной формой спиц, сверхнизкопрофильные для
скутера шины (100/60-12). Внешность Matrix, несомненно, стала причиной
популярности аппарата в прошлом сезоне. Футуристическая, разбитая на
множество плоскостей, она претендует на лидерство не только среди
китайского мотопрома. Бросаются в глаза «дутые» низкопрофильные шины,
широкая, как у спортбайка, задняя подседельная часть. Двигатель.
На «Урагане» установлен 4-тактный, среднефорсированный мотор. За его
хорошую экономичность и не привередливость к качеству бензина
приходится расплачиваться посредственной динамикой. А вот Matrix
«вооружен» 2-тактным двиагтелем, причем с первого раза это не
определишь – глушитель имеет характерную для моторов 4Т цилиндрическую
форму. Да еще с надписью, указывающей, что он с катализатором и
удовлетворяет нормам Евро-2. Катализатор, видимо, действительно есть,
поскольку прогретый мотор вообще не дыимт, и нет запаха угарного газа. Подвески.
У обоих скутеров сзади один амортизатор с пружиной переменного шага и,
похоже по работе, что с гидравликой. Регулировки предварительного
поджатия на Hurricane нет, а вот на Matrix предусмотрены пять
положений. Телескопическая вилка на обеих машинах тоже с гидравликой,
работает достаточно мягко. Органы управления. У обоих аппаратовони не самогосовременного
стандарта: «стопа» двигателя и функции мигания света у переключателя
«дальний-ближний» нет. На панели приборов Matrix есть часы. Самая фишка
– брелок с дистанционным запуском двигателя, его остановкой и
включением сигнализации. По идее, ключ можно вообще в замок не
вставлять, держать его в кармане. Сам ключ, используемый также для
открывания седла и лючка горловины бензобака, выкидывается из брелка
при нажатии маленькой кнопки на брелке. Очень удобные зеркала, хотя и
не большого размера. Их конструкция позволяет регулировать положение в
очень большом диапазоне, от почти горизонтального, до почти
вертикального. Светотехника.
У Hurricane одна фара, мощность лампы (35+35 Вт), света достаточно для
безопасной езды в темноте. Более современным «светом», хотя с лампами
такой же мощности, оснащен Matrix – две фары, причем правая, с ближним
светом, линзовая. Передний габарит скутеров оформлен двумя маленькими,
разнесенными по разные стороны скутера лампочками. Тормоза.
Спереди у обеих машин дисковые, причем у Hurricane с ограничителем
давления, гордо именуемом ABS. Действительно, на сухом асфальте тормоза
практически не блокируются, лишь слегка попискивает резина и на
асфальте остается легкий налет резины. Стоппи с таким тормозом не
сделаешь, но это и хорошо. На песочке и грунте, как показали заезды,
колесо блокируется, и это понятно: датчиков вращения колеса, как у
настоящих антиблокировочных систем, здесь нет. Задние тормоза –
барабанные, их работа вопросов не вызывает. Бак.
Горловина позади седла, особенность Hurricane – она спрятана под
лючком, который запирается на ключ, тот же, что для зажигания. Правда
есть одно неудобство – лючок после поворота ключа не открыть – мешает
кромка седла, и приходится еще отпирать и поднимать седло. И еще одно –
открывшийся объем мал, и нужны тонкие пальцы пианиста (и к тому же
сильные!), чтобы открутить крышку бака. Объем пяти с небольшим
литрового бака вполне хватает для маломощного и экономичного мотора 4Т,
а вот с «прожорливым» мотором 2Т придется рассчитывать дистанции. Багажник. Металлический
и достаточно надежный на обоих скутерах, у Hurricane, к нему привернут
обширный кофр. Под седлом большой объем, правда частично занятый
аккумуляторной батареей. На Matrix батареи в нем нет, она спрятано под
пол. Hurricane имеет открытую сверху емкость у переднего щита, которой
нет на Matrix.
Удобство посадки водителя.
За рулем Hurricane достаточно просторно, руль шире, чем у большинства
«полтинников». Посадка за рулем Matrix непривычная, хотя руль широкий и
отнесен от седла так же, как на Hurricane. Дело в том, что высота пола
370 мм (у «Урагана» оно, как и многих скутеров, 290 мм), причем ноги
вперед не вытянешь. Поэтому у рослых водителей колени, даже при
небольшом повороте, упираются в руль. Чтобы этого избежать, приходится
до конца сдвигаться по седлу, которое идет сзади на подъем и достигает
высоты 830 мм. В итоге получается высокая посадка, сдвинутая назад, что
нарушает нормальную развесовку скутера. Ни о каком пассажире тут
разговора быть не может. Зато передний шит просто колоссальной ширины –
460 мм (обычно он на 100 мм уже) значит меньше грязи попадет на брюки и
обувь. Удобство посадки пассажира. В
инструкции оба скутера заявлены как двухместные, правда
грузоподъемность указана всего 75 кг. Тем не менее проверено – человек
весом под 90 кг чувствует себя нормально, подвески не пробивает. На
Hurricane установлены откидные подножки, седло длиннее обычного, а вот
за что держаться пассажиру – неясно: ни ремешка поперек седла, ни ручек
по бокам нет. Ездовые ощущения совершенно
разные от обоих скутеров. Легкий и маневренный Hurricane совершенно
адекватно закладывается в повороты любой крутизны на любой скорости,
причем не «заваливается» и не сопротивляется повороту. А вот динамика
оставляет желать лучшего. Порадовали подвески, безупречный
дистанционный запуск двигателя, его тихая и спокойная работа.
«Максималка», замеренная по GPS навигатору, чуть меньше 50 км/ч
(кстати, спидометр показывает очень точно, и показания легко читаются с
белого «циферблата»). Но не надо забывать, что скутер еще не прошел
обкатку. За рулем Matrix скучать не приходится:
угол наклона вилки меньше привычного, и скутер слишком охотно валится
при небольшом повороте руля. Холодный запуск не очень
«с-пол-оборотный», нужно подкручивать ручку газа, для нормальной работы
требуется прогрев мотора, после которого тот показывает некоторую
резвость. Нельзя сказать, что он рвет с места, но, по крайней мер,
динамичнее 4-тактного Hurricane, хотя максимальная скорость такая же.
Норовом (провалами и подхватами) все время напоминает, что он из
племени 2Т. Выявленные «косяки».
Непривычно, что боковой упор у обоих скутеров сам убирается при
выравнивании корпуса – это может провоцировать «уронение» машины. Также
мала ниша, в которой расположен замок зажигания. Учитывая, что брелок
представляет коробочку, для пальцев совсем не остается места, чтобы
повернуть эту коробочку. А самое главное – неясно, как глушить мотор,
если ключ вынут и находится вне зоны досягаемости. Возможна неприятная
ситуация, когда ключ, допустим, лежит в кармане, и заел трос газа или
произошло падение и нужно быстро остановить двигатель. Кстати, даже
если ключ вставлен, двигатель почему-то не всегда глохнет при повороте
ключа. А еще у Matrix не видно уровня жидкости в бачке гидропривода
переднего тормоза, хотя конструкторы старались – сделали желоб в
закрытии руля, но его глубины недостаточно.
|